Главная - Статьи - Холодная течет? Бери перерасчет!

или Как правильно обратиться в управляющую компанию

В соответствии с Гражданским кодексом любой товар или услуга, в том числе предоставляемая коммунальными организациями, должны быть надлежащего качества. Но что делать, если, к примеру, из крана с горячей водой бежит холодная? Нарушение требования закона налицо, и пострадавшая сторона вправе рассчитывать на перерасчет. Но зачастую граждане начинают бить не в те колокола. Сегодня специалисты Консультационного центра по ЖКХ «Коммунальный дозор» разъясняют механизм «правильного» взаимодействия с управляющей организацией.

Шаг 1. Сообщаем в УК.

Чтобы обратиться с претензией к управляющей компании, факт нарушения требований законодательства нужно зафиксировать. Оставьте заявку в аварийной службе или диспетчерской УК в письменной форме либо по телефону. В телефонном разговоре сотрудник компании, принявший обращение, обязан назвать свои фамилию, имя, отчество и номер заявки (хотя на практике они частенько отказываются сообщать эту информацию). Эти данные помогут найти виновного, если после вашего звонка дальнейших действий со стороны УК не последует.

После того как ваша заявка будет зарегистрирована специалистом, вам необходимо согласовать время и место встречи с работником коммунальной организации.

Шаг 2. Фиксируем нарушение.

В ходе визита к вам специалист должен составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, где будет отражен факт несоответствия услуги нормативу. К примеру, реальная температура горячей воды. Обращаем внимание на то, что ее замер должен осуществляться сразу после открытия крана, а не спустя время, и именно в вашей квартире, а не на входе в дом!

После внесения результатов обследования в документ вам необходимо его подписать. Убедитесь, что все данные записаны правильно. В противном случае внесите ваши замечания в документ либо откажитесь его подписывать. Ведь акт будет ключевым документом для последующих действий.

Шаг 3. Требуем перерасчета.

С подписанным актом вновь обращаемся в управляющую организацию для проведения перерасчета. Размеры неустойки по каждой из коммунальных услуг прописаны в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В частности, за каждые 3 градуса меньше нормативной (50 градусов Цельсия) температуры горячей воды ежечасно начисляются пени в размере 0,1 процента размера платы за расчетный период. При падении температуры воды ниже 40 градусов оплата и вовсе будет взиматься как за холодное водоснабжение.

Санкции будут действовать до тех пор, пока факт оказания услуги ненадлежащего качества не будет устранен и зафиксирован управляющей организацией. Но ежели после составления акта из горячего крана продолжает бежать холодная вода, вам прямая дорога в суд. Только не забудьте приложить акт.


Комментарии:


Автор: Михаил
E-mail:
У кого дома холодная горячая вода??? Человек 2 года получает перерасчет за НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ!!!! http://бизнеспровинция.рф/



Добавить комментарий
Имя:
*
E-mail:
(публикуется)

22 доложить 4
Введите, пожалуйста, ответ на задачу:
*
   


Навигация


Терентьев А.В.

А.В.Терентьев


Суслова Л.А.

Л.А.Суслова


Уважаемые гости сайта! Для вашего удобства создана электронная версия информационного бюллетеня "Коммунальный дозор"! Мы продолжаем бороться с беспределом, который творится сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и нас очень радует, что мы в этой борьбе не одни! Надеемся, что наш сайт будет полезен для Вас и поможет найти ответы на волнующие вопросы, разрешить актуальные проблемы!
С уважением, депутат Государственной Думы Александр Терентьев, депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания Людмила Суслова.