Главная - Статьи - ВОСПИТАНИЕ РУБЛЕМ

Жители дома в микрорайоне Новосиликатном отказываются платить управленцам-бездельникам 

Тот факт, что труд должен достойно оплачиваться, никогда ни у кого сомнений не вызывал. Но что делать, когда оплата идет, а работа стоит на месте? В Консультационный центр по ЖКХ «Коммунальный дозор» поступило обращение от собственников многоквартирного дома № 2а по улице Новосибирской, в котором они просят «законодательно и административно» заставить работать нерадивых управленцев из ООО УЖК «Весенний» (на обслуживании которой находится названный дом).

Кратковременные радости
В 2008 году собственники получили отличную новость: их дом попал в программу Фонда содействия реформированию ЖКХ. Причем за счет бюджетных средств им пообещали отремонтировать кровлю и систему отопления. Однако радость жителей дома была недолгой. «Крышу ремонтировали латочно, слива и сливных труб нет, крыша протекает: во время дождя вода льется по стенам и углам дома, – кирпичи под крышей и по углам снаружи отваливаются», – вот в такое «счастье» управляющая компания совместно с подрядной организацией спустили более полумиллиона рублей! Правда, по устной договоренности с жильцами генеральный директор ООО УЖК «Весенний» Ольга Талаева пообещала произвести гарантийный ремонт кровли при первом же обращении граждан. Но слова так часто имеют особенность забываться…

С ремонтом отопительной системы "повезло" не больше. Часть работ, заложенных в смету, так и не была выполнена, хотя денежные средства – более 400 тысяч рублей – списаны в соответствии с документом. Единственным по-настоящему ценным
приобретением от «капремонта» стал установленный прибор учета тепла. Но и здесь собственников подстерегало разочарование. В отопительный сезон 2010–2011 они вошли уже без счетчика: в связи с истечением межповерочного интервала тепловычислитель был демонтирован и сдан на поверку. По словам собственников, прибор до сих пор не установлен, и они вынуждены оплачивать не реально потребленные гигакалории, а установленные по нормативу. Управляющую организацию, похоже, такая ситуация не особо волнует.

Претензионная работа
«В подъезде № 2 была аварийная ситуация – отвалилась вся штукатурка, – но ремонт полностью не был сделан. По содержанию дворовой территории и подъездов ничего не делается, уборка не производится. Все двери разбиты, электрические провода в подъездах, что называется, «на соплях» – вот далеко не полный перечень претензий, которые жители дома № 2а высказывают в адрес УЖК «Весенний».

Жильцам второго подъезда многие годы не дает покоя тепловой узел. Едва в доме включается отопление, здесь становится очень шумно, а от испарений практически тьма египетская наступает. Высокая влажность наносит непоправимый ущерб деревянным конструкциям дома, и без того рассохшаяся входная дверь, покрытая толстой ледяной шубой, не желает закрываться. Если верить многочисленным письменам, причиной тому стало засорение канализационных труб. Их, опять же в соответствии с чиновничьими письменами, с 2004 года чистили не один раз, но никакого эффекта эта процедура не принесла. В 2010 году под ударом испарений в буквальном смысле пала штукатурка.

Но, несмотря на то что ущерб общедомовому имуществу был нанесен халтурным отношением УК, подъезд был восстановлен исключительно в рамках условий, прописанных в договоре управления многоквартирным домом.

Фокусы и разоблачения
Помните характеристику из старого анекдота: «Еж – птица гордая: не пнешь – не полетит». К истории дома № 2а по улице Новосибирской эта формула подходит как нельзя лучше. В отличие от большинства собственников, которые дальше злопыхательства в адрес управляющей компании не идут, здесь четко понимают: если управленцы не хотят добросовестно работать, нужно их «пнуть». К решению своих проблем жильцы дома не стесняются привлекать органы местного самоуправления. Правда, если верить ответам из госструктур, по какому-то волшебству (иначе и не скажешь) глазам чиновников предстает вполне мирная картина: ничего не течет, не парит, не шумит. Уж как такое получается – для собственников большая тайна.

Впрочем, однажды «фокус» не удался, и УК получила-таки административный штраф за ненадлежащее содержание дома. Но взыскание, видимо, было не настолько большим, чтобы заставить управленцев тут же засучить рукава. Однако жильцы дома не теряют надежды на справедливое исполнение обязанностей со стороны управляющей организации.

И продолжают писать письма. В одном из последних жильцы выдвинули Ольге Талаевой своеобразный ультиматум: они отказываются платить за содержание и текущий ремонт жилья, пока г-жа Талаева не обнародует отчет о проделанной работе за 2010 год и план работ на год 2011-й. Учитывая, что на обслуживание управляющей компании уходит до 40 процентов стоимости первой строчки квитанции, решение выглядит весьма справедливым. Хочется верить, что столь радикальные экономические меры окажутся для УК лучшим мотиватором, нежели понуждение со стороны органов власти.

P.S. Когда номер готовился к печати, в приемную депутата Людмилы Сусловой пришел ответ за подписью гендиректора УЖК «Весенний»: «В феврале 2010 года устранена утечка пара в подъезде № 2, произведена откачка воды из тепловой камеры, сделана регулировка теплового узла в подъезде, шум устранен. Отремонтирован подъезд № 2, отштукатурен и побелен. Ремонт подъездных дверей дома, ревизия электрооборудования будет произведена до 01.09.2011. Тепловой счетчик к отопительному сезону 2011 года будет установлен и сдан до 01.09.2011». Посмотрим…

Владислав ВАКАЕВ, председатель Совета местного отделения партии «Справедливая Россия» в Индустриальном районе, секретарь Бюро Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Алтайском крае:
– В этом случае жители дома поступают вполне логично. Ведь управляющим компаниям давно пора понять, что за деньги должны быть конкретные «стулья», причем «стулья» вперед!

Если в каждом из домов нашего города будет мощный домовой совет, который будет контролировать любой шаг управляющей
организации и не давать им даже малейшей возможности для злоупотребления, изменится и отношение УК к своей работе. Лентяи и приписчики просто окажутся за бортом рынка коммунальных услуг. Активисты нашей партии уже включились в борьбу с такими компаниями. Понимаем, что нам будет трудно противостоять системе, но мы в своем начинании будем идти до конца!



Добавить комментарий
Имя:
*
E-mail:
(публикуется)

40 доложить 11
Введите, пожалуйста, ответ на задачу:
*
   


Навигация


Терентьев А.В.

А.В.Терентьев


Суслова Л.А.

Л.А.Суслова


Уважаемые гости сайта! Для вашего удобства создана электронная версия информационного бюллетеня "Коммунальный дозор"! Мы продолжаем бороться с беспределом, который творится сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и нас очень радует, что мы в этой борьбе не одни! Надеемся, что наш сайт будет полезен для Вас и поможет найти ответы на волнующие вопросы, разрешить актуальные проблемы!
С уважением, депутат Государственной Думы Александр Терентьев, депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания Людмила Суслова.